Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся
нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
чувство собственного достоинства уступает месту чувству вины. Дороти Нолт.
1.
Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и
юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в
отцовском доме.
2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком
угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на
спокойную старость их родителей.
3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и
напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того,
что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто
продемонстрирована взрослым ребенком.
4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению
к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей
почувствовать по отношению к себе проявления терпения и терпимости от
взрослых детей.
5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и
обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных
вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых
родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о
том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют
старость.
|