.Родительское
собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи
детей в учебе.
2. Тема
собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Тема
собрания должна быть актуальной.
4. Собрание
должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций,
тренинги, дискуссии и т.д.
5. Собрание
не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
6. Классный
руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность
высказывать свое мнение и точку зрения в ходе родительского собрания, а не
после него.
7.
Родительское
собрание не должно быть длительным по времени. Главным в его содержании
является четкость, лаконичность, системность.
8.
Каждое
родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную
информацию, которую можно использовать во благо ребенку (новые кружки и секции
в школе, клубы; детские общественные организации, службы SOS и т.д.
9.
В
ходе собрания классный должен строго учитывать присутствие родителей на
собрании, выяснять причины отсутствия отдельных родителей.
10. Если классный руководитель заранее
оповещен об отсутствии родителей на собрании, он должен сразу определить с ними сроки индивидуальной встречи, не
дожидаясь следующего собрания.
11. Готовясь к родительскому собранию,
классный руководитель должен составлять его программу и перечень вопросов для
обсуждения. Это поможет избежать лишних вопросов со стороны родителей и
сэкономит время собрания для освещения более важных тем.
12. Текущими вопросами родительского
собрания могут быть:
-
внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиенических
норм;
-
вопросы питания учащихся;
-
вопросы оказания материальной помощи учащимся класса;
-
вопросы организации копилки класса;
-
вопросы функционирования кружков и секций на платной и бесплатной основе;
-
вопросы посещения учащимися занятий и кружков на платной и бесплатной основе;
-
вопросы отношений родителей к пропускам уроков учащимися по уважительной
причине и без нее;
-
ведение учащимися тетрадей и дневников;
-
состояние школьных учебников;
-
вопросы по отношению родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.
13 Помните, положительный итог
каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
|