Сайт Герасимовой Надежды Александровны
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад перед родителями будущих первоклассников
12.03.2013, 13:18


Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития.

Очень часто результатом неуспеваемости, школьных нервозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления чаще, чем хотелось бы, сохраняются и надолго закрепляются у многих детей, поступивших в школу.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом  зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают,  что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная, современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе.

Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но очень важно научить в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые пять – шесть свое жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или селе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребенок был психологически готов к школе.

«Матвей пришел в школу с большим желанием учиться, но не прошло и двух недель, как от этого желания не осталось и следа. Мальчик заявил дома,  что ходить в школу больше не намерен: «Сиди и сиди, урок длинный – предлинный. А перемена за одну минутку кончается. И бегать по классу не разрешают.»

Ученик – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

Не менее важно условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успех в обучении напрямую зависит от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку ее дня, учтся выполнять требования учителя.  Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

О чтении до школы. Легко заметить, что возраст детей, обучаемых грамоте неуклонно снижается. Совершенствуются навыки чтения. Как правильно организовать дошкольную подготовку ребенка по изучению языка? Для этого сейчас очень много методических материалов, доступных и для родителей: «Уроки Кирилла  и Мефодия» из серии «Начальная школа», «Азбука», где имеется небольшая статья с изложенными основными положениями методики обучения грамоте. Внимательно изучив брошюру, можно готовиться к домашнему уроку чтения.

Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки русского языка неправильно, с призвуками: [мэ] -  вместо [м], [нэ] – вместо [н] и т.д. В школе эта ошибка затрудняет им составлять схемы, которым сейчас при обучении грамоте уделяется немаловажное значение. Но в основном, ребята приходят подготовленными к чтению. Конечно, если учить этому правильно.

О письме. Писать малышей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем дается это легко. замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешнее овладевали навыками письма. При этом нужно научить правильно держать ручку. В работе участвуют тир пальца: большой, указательный, средний. Конец шариковой ручки смотрит вверх. Учите детей обводить клеточки, палочки др. в тетрадях в клеточку и в линейку. Это способствует развитию ритма, плавности движения – это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

О математике.  Есть у этого предмета одна особенность – здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать дети до школы:

- прямой и обратный счет до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счет;

- предыдущее и последующее числа в пределах десятка, уметь составлять числа первого десятка;

- умение разделить предмет на 2 – 4 равные части, измерить высоту, длину, ширину, при помощи палочки или веревочки, умение сравнивать  предметы;

- изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятие числа составляет основу математики. Важно не то, какие предметы, а сколько их. Как же надо учить ребенка счету? Один из приемов – пересчет предметов. этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько будет человек за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел.

Подготовка детей к школе включает в себя не только информационную подготовку ребенка. Она заключается в гармоничном развитии всех его способностей. Надо помнить, что общее развитие  ребенка определяет в большинстве случае и его социальное развитие, но последнее требует особого внимания. недостаточно просто знакомить ребенка с правилами поведения и общения с другими людьми, с нравственными нормами и законами, существующими в обществе. Необходимо формировать его нравственные качества, развивать нравственную устойчивость к благоприятным условиям и негативным условиям, с которыми может столкнуться школьник.

Ребенок должен научиться быть внимательным к другим людям, добрым, чутким, ответственным. Конечно, процесс нравственного становления человека идет длительное время, но фундамент этого процесса закладывается в дошкольный период.

В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребенок  подчиняться требования старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки первоклассника к обучению.

Постарайтесь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

И очень важно, чтобы дети и вы, их родители, летом хорошо отдохнули, окрепли, набрались новых впечатлений и с нетерпением ждали  сентября.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Nadejda
Просмотров: 1786 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 17.05.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [15]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz