Выходят ученики и под музыку читают
стихи.
Сколько в доме света, сколько красоты!
На столе для мамы светятся цветы.
Так люблю я маму – слов не нахожу.
Нежно поцелую, в кресло усажу.
Пусть не знает мама горя и забот!
Пусть 8 Марта длится целый год!
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день, 8 Марта,
Отмечает вся страна!
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем!
Учитель. Мы продолжим разговор о цветах. Я приглашаю вас
принять участие в игре. В первом туре игры участвуете вы, ребята. Но сначала
нужно ответить на шуточные вопросы.
1. Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных
работах. (Песня «Антошка»)
2. Песня о трагической судьбе насекомого. ( «Песня про Кузнечика»)
3. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной
пожилой женщины.
( «Два веселых гуся»)
Выходят трое учащихся, правильно ответивших на
вопросы.
Учитель. Игра «Поле чудес». Ребята, перед вами наборное
полотно, на котором закрыто название цветка. Вы поочередно называете буквы,
которые могут встретиться в названии этого цветка. Выигрывает тот, кто первым
скажет название цветка.
Первый
тур.
Богиня Флора появилась на земле и стала одаривать цветы
именами. Один цветок она наделила чудесной силой – возвращать людям память.
Этот цветок считается символом любви и верности. (Незабудки.)
Учитель.
Спасибо, ребята. Вы молодцы! Я предлагаю посмотреть танец, который приготовили
участники танцевальной студии.
Исполняется танец.
Учитель. На
второй тур мы приглашаем вас, дорогие мамы! Участвуют только те, кто ответит на
такие вопросы.
1. Весенний напиток. (Березовый
сок.)
2. Женщина, улыбка которой считается самой загадочной. (Мона Лиза.)
3. Женское имя по названию цветка. (Роза.)
Второй тур.
Морская
царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал сердце Любаве. Опечаленная Волхова
вышла на берег и начала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли
цветы – символ чистой и безответной любви. Назовите этот цветок. (Ландыш.)
Учитель. Про эти цветы есть замечательная песня. Давайте споем
ее вместе!
Исполняется песня «Ландыши» (слова
О.Я.Фадеевой, музыка О.Б.Фельцмана).
Учитель. Спасибо! Мы продолжаем нашу игру. В третьем туре
участвуют и дети, и взрослые, это семейный тур. А вопросы я приготовила
необычные – это перевертыши, то есть название сказок наоборот.
1.
«Песочная служанка». («Снежная
королева».)
2.
«Быль о железной курочке». («Сказка о
золотом петушке».)
3.
«Железный замочек». («Золотой ключик».)
Учитель. Прошу участников внимательно послушать задание.
Третий
тур.
В 18 веке за одну луковицу этого цветка в Европе
отдавали пивную лавку. За три луковицы продавали два каменных дома. Назовите
этот цветок. (Тюльпан.)
Учитель вручает
сувениры участникам.
Учитель. Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое
слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, в котором никогда не гаснет любовь.
Если бы дети всей Земли
Вместе собраться могли,
Кому бы сегодня цветы принесли
И хором сказали «спасибо»? Дети громко отвечают и выходят читать
стихи.
Звучит музыка. Дети дарят мамам и
бабушкам подарки, сувениры, цветы.
|