Сайт Герасимовой Надежды Александровны
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

В мире растений. Предложение.
[ Скачать с сервера (2.42 Mb) ] 21.02.2013, 11:29

Ход занятия

I.                    Организационный момент.

(Музыка) В природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет  и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем- всем. И вы ребята сегодня будете нести нам тепло, и будете радовать нас как наше  солнышко.

 

II.                Работа над артикуляцей и дикцией.   (2 слайд)

1.      Речевая зарядка.

1)      Чистоговорка.

ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.

2)      Дыхательная гимнастика

Наберите воздуха и на выдохе проговорите скороговорку

Хорош пирожок – внутри творожок.

III.             Постановка темы и цели занятия. Знакомство с понятием «предложение» и его графическим изображением.

1.      Как вы думаете, всегда ли человек мог говорить?

- В  очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Позже он придумал различные звуки для обозначения многого из того, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.

- На то человечеству понадобилось сотни тысяч лет, у вас заняло три года от рождения. К концу первого года жизни вы знали только несколько очень коротких слов. К трем годам – уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете на любую тему.

- попросите родителей рассказать вам, какие первые слова вы произнесли, как вы сообщали о своих желаниях, настроениях, когда были маленькими, как вы называли машину, собаку, конфету и т.д. Может быть так:

Сын зовет: - Агу! Агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ: Я не могу!

Я посуду мою!

Но опять: Агу! Агу!

Слышно с новой силой.

И в ответ: Бегу! Бегу!

Не сердись, мой милый!

(А. Барто)

- Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.)

- Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или о чем ведется разговор. Эти части называются предложениями.

- Какие деревья растут под окошками нашей школы? ( Под окошками нашей школы растут березы.)

- Что ты сказал? (Речь.)

- Еще это называется предложением. Каждое предложение выражает какую-либо мысль. Графически предложение изображается так:

 

- Главная мысль этого предложения – растут березы.

1.  Отгадывание загадок (на доске появляются картинки - отгадки)

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых ней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

б) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

 в) в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

г) Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

      Близнецы на тонкой ветке 

      Все лозы родные детки.

      Гостю каждый в доме рад.

      Это сладкий ...

                                              (виноград)

- Назовите все эти предметы одним словом (растения).

Растения - это живая или неживая природа?

Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

Какие четыре царства живой природы вы знаете? (Растения, животные, грибы, бактерии)

2 .  Применение знаний на практике.

Ребята, посмотрите на отгадки к нашим загадкам  и ответе на вопрос на какие 3 группы можно разделить эти растения

а) деревья

б) кустарники.

в) травы

 

Растения нужно беречь

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

Вопросы классу:

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

-Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

Вопросы классу:

Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны".

 -Нужны ли деревья людям?

-Какие виды деревьев вы знаете?

-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

Итоги урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что запомнили?

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Nadejda
Просмотров: 474 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 17.05.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [15]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz