Ход занятия
I.
Организационный момент.
(Музыка) В
природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в
себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно
направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю
лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики,
которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка
становится большой как солнце, и несёт тепло всем- всем. И вы ребята сегодня
будете нести нам тепло, и будете радовать нас как наше солнышко.
II.
Работа над артикуляцей и дикцией. (2 слайд)
1.
Речевая зарядка.
1) Чистоговорка.
ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.
2) Дыхательная
гимнастика
Наберите
воздуха и на выдохе проговорите скороговорку
Хорош пирожок – внутри творожок.
III.
Постановка темы и цели занятия. Знакомство с понятием
«предложение» и его графическим изображением.
1.
Как вы
думаете, всегда ли человек мог говорить?
- В очень давние
времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками.
Позже он придумал различные звуки для обозначения многого из того, что он
узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только
человек, в том числе и ты.
- На то человечеству понадобилось сотни тысяч лет, у вас
заняло три года от рождения. К концу первого года жизни вы знали только
несколько очень коротких слов. К трем годам – уже около тысячи слов. А теперь
вы свободно разговариваете на любую тему.
- попросите родителей рассказать вам, какие первые слова
вы произнесли, как вы сообщали о своих желаниях, настроениях, когда были
маленькими, как вы называли машину, собаку, конфету и т.д. Может быть так:
Сын зовет: - Агу! Агу!
Мол, побудь со мною!
А в ответ: Я не могу!
Я посуду мою!
Но опять: Агу! Агу!
Слышно с новой силой.
И в ответ: Бегу! Бегу!
Не сердись, мой милый!
(А. Барто)
- Как
называется все то, что мы сейчас говорим? (Устная
речь.)
- Устная речь
делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или о чем ведется
разговор. Эти части называются предложениями.
- Какие
деревья растут под окошками нашей школы? ( Под окошками нашей школы растут
березы.)
- Что ты
сказал? (Речь.)
- Еще это
называется предложением. Каждое предложение выражает какую-либо мысль.
Графически предложение изображается так:
- Главная
мысль этого предложения – растут березы.
1. Отгадывание загадок (на доске появляются
картинки - отгадки)
а) Не
заботясь о погоде,
В сарафане
белом ходит,
А в один из
тёплых ней
Май сережки
дарит ей. (Берёза)
б) Я из
крошки-бочки вылез,
Корешки
пустил и вырос,
Стал высок я
и могуч.
Я кормлю
свиней и белок -
Ничего, что
плод мой мелок. (дуб)
в) в
лугах сестрички -
Золотой глазок,
белые реснички (ромашка)
г) Ах, не
трогайте меня,
Обожгу и без
огня (крапива)
д) Бусы
красные висят,
Из кустов на
нас глядят,
Очень любят
бусы эти,
Дети, птицы
и медведи (малина)
Близнецы на тонкой
ветке
Все лозы родные
детки.
Гостю каждый в доме
рад.
Это сладкий ...
(виноград)
- Назовите
все эти предметы одним словом (растения).
Растения - это живая или неживая природа?
Докажите,
что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
Какие четыре
царства живой природы вы знаете? (Растения, животные, грибы, бактерии)
2 .
Применение знаний на практике.
Ребята,
посмотрите на отгадки к нашим загадкам и ответе на вопрос на какие 3
группы можно разделить эти растения
а) деревья
б)
кустарники.
в) травы
Растения
нужно беречь
Игра
"Как бы вы поступили?"
1. Мальчик
сделал острый меч
И давай
кустарник сечь
Да кричать:
"Я
здесь храбрец!"
Вопросы
классу:
-Что, он
вправду молодец?
-Что будет с
тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую
пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?
-Чем
отличается куст от дерева?
2.
Посмотрите на Захарку,
Он нарвал
цветов охапку.
А подумайте
вот только:
Ну, зачем
цветов рвать столько?
Вопросы
классу:
Где лучше и
дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
3. Деревья
садят дети,
А две
подружки эти
Глядят со
стороны.
Стоят, не
помогают
И деток
убеждают:
"
Деревья не нужны".
-Нужны
ли деревья людям?
-Какие виды
деревьев вы знаете?
-В чём
главное отличие в строении дерева от строения других растений?
Итоги урока.
- Что мы
повторили на уроке?
- Что узнали
нового?
- Что
запомнили?
|